ncuxuamp_pro: (паяц)
[personal profile] ncuxuamp_pro
" - Шинель - это род верхней одежды.
  - Поняла! Шинель - это как бы пальто!"



Когда мы с Леонидом вошли в зал, я была потрясена. Зрительный зал перевернули на 180 градусов.
Сцена оказалась на полу партера и вторым этажом на балконе, а зрительские кресла выстроили на поднимающихся амфитеатром конструкциях, в том числе и на настоящей бывшей сцене.

Ящик на сцене - это гроб. Спектакль начинается с похорон Акакия Акакиевича Башмачкина. И так как главный герой умер еще до начала спектакля, в спектакле он и не появляется. Про него, про его жизнь, про его трагедию рассказывают со стороны. Основное повествование ведется от лица квартирной хозяйки. Роль Башмачкина расползается, от его лица выступают другие персонажи, по одному или даже в ансамбле.
На самом деле, история тут очень печальная, потому что Башмачкина должен был бы играть Альберт Филозов. После его смерти спектакль полностью переделали, так и не заняв никем главную роль. Короля играет свита.

Это, конечно, спектакль - эксперимент, и он имеет все шансы повторить успех знаменитого "А чой-то ты во фраке". Классическое, всем известное произведение - в мюзикловом формате. Если вы настроены увидеть драму - этот спектакль не для вас. От трагической составляющей повести не остается почти ничего, да и от гоголевского текста, в общем-то,  остались рожки да ножки. Трагедия незначительная, потому что и человеком Акакий Акакиевич был незначительным. Хотя кульминация спектакля - не смерть героя, а сцена ограбления - пронзительная и печальная, и сопровождается игрой на саксофоне.

Мне очень понравилась сценография. В основном спектакль черно-белый, и только иногда в некоторых сценах присутствует цвет, одним или несколькими яркими пятнами.



Силуэтные сцены по типу театра теней очень точно передают атмосферу Петербурга и напомнили мне знаменитые силуетные чашки Ломоносовского фарфорового завода.



"Альтер-эго" Башмачкина - единственный цветной персонаж.



********************************************
Спектакль премьерный, и, к сожалению, выпущен еще совсем сырым. В зале присутствовали его создатели, после спектакля я стала свидетелем беседы Райхельгауза со сценаристом и "своими" зрителями. Большая проблема была с неправильно выставленным звуком, текста песен было не слышно совсем, кроме единичных слов, так что впечатление, конечно, сильно испорченно. Ну и еще огрехи по мелочам.
Музыка Максима Дунаевского, очень хорошая.

Мы - театралы :)


И приятный новогодний бонус:


**************************************
Спасибо театру Школа современной пьесы и сообществу [livejournal.com profile] moscultura за замечательное приглашение.

Date: 25 December 2016 07:34 (UTC)
From: [identity profile] madam-sh.livejournal.com
бонус отличный)

Date: 25 December 2016 13:53 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
:)
да, мне тоже очень по душе пришелся

Date: 25 December 2016 07:35 (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Интересно! Но значит им не удалось передать "трагедию маленького человека"? Ведь самые незначительные- это целый мир, и их личная трагедия- драма мирового масштаба.

Date: 25 December 2016 08:57 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
На мой взгляд, не удалось. От Гоголя там не много осталось, скорее, канва сюжета.

Date: 25 December 2016 13:04 (UTC)
From: [identity profile] gazel2.livejournal.com
Интересно! Даже не знаю, какие были бы у меня впечатления - я больше люблю классические постановки.
А Леониду понравилось?

Date: 25 December 2016 13:51 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
Лёне понравилось значительно больше, чем мне. Я думаю, что если бы не лажа со звуком (весь зал был возмущен, и Райхельгауз потом тоже сокрушался), вообще все было бы отлично.

Date: 25 December 2016 13:55 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
Ну да, своеобразное прочтение. Но мы знали, куда шли. В ШСП все спектакли максимально необычные, это их фишка.
Я, кстати, на классику и не пошла бы, скучно.

Date: 25 December 2016 14:17 (UTC)
From: [identity profile] itatvas.livejournal.com
Только петуха жалко - тесно ему в такой клетке :(

Date: 25 December 2016 16:15 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
У меня сразу возник трт же вопрос. Говорят, это только на время спектакля, а так он в вольере.

Date: 25 December 2016 18:36 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Спасибо за отчет!

Date: 25 December 2016 18:40 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
:)
Я знаю, Вы в театр не любите ходить. А я давным давно много-много ходила, а потом практически перестала. Теперь опять захотелось :)

Date: 25 December 2016 18:43 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Я не то что не люблю, а просто ничего не понимаю в театре. Поэтому для меня такие отчеты очень ценны, теперь я знаю, чего примерно ожидать, и могу кого-нибудь позвать на этот спектакль.

Date: 25 December 2016 19:03 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
Это совсем не классическая постановка. Но я на классику не хочу, скучно.
Мы с Леней несколько лет назад ходили на "А чой-то ты во фраке", уже не с Филозовым и Полищук (она уже умерла к этому времени), с другим составом. Мне больше понравилось, веселее.

Date: 25 December 2016 22:02 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Мне кажется, классических постановок сейчас почти вообще не бывает :)

Date: 25 December 2016 18:41 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Возник вопрос: а где вы сидели? Учитывая переделанную сцену, какие билеты лучше брать? (примерно ряд)

Date: 25 December 2016 18:53 (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
мы сидели на пятом ряду. Прекрасно было.
Там вот так:
Image
так что ото всюду хорошо видно.

Profile

ncuxuamp_pro: (Default)
ncuxuamp_pro

December 2016

S M T W T F S
    1 2 3
45 6 78910
11 12 13 141516 17
1819202122 23 24
2526 2728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 27 June 2017 04:18
Powered by Dreamwidth Studios